Очередной рекорд PSI Значение индустрии рекламно-сувенирной продукции на рекламном рынке продолжает расти. Свидетельством тому стала выставка PSI 2008 - самая большая и посещаемая рекламная выставка в Европе, собравшая рекордное число посетителей за последние почти 50 лет. Их 19 250, т.е. плюс 3.8 % по сравнению с предыдущим годом. Почти две трети всех посетителей выставки - иностранцы. «Это только подчеркивает лидирующие позиции PSI в Европе в качестве торговой площадки и международного института индустрии рекламно-сувенирной продукции» - отметил Ганс-Йоахим Эрбель, Генеральный Директор Reed Exhibitions Deutschland GmbH (компания-организатор выставки).
Как и в прошлые годы, Ассоциация РАППС организовала коллективное посещение выставки для участников нашего рынка рекламных сувениров. Что же там было в этом году?
17.01.2008
В Краснодаре пользуются спросом эзотерические сувениры В Краснодаре цены на сувенирную продукцию растут на 15–20% в год. Увеличение объемов рынка составляет 20—30%.
В январе–марте спрос на эзотерические товары (палочки, колокольчики, благовония, амулеты) повышается. Их могут предлагать в любом магазине подарков, сообщает Деловая Газета. Юг
В Краснодаре работает четыре эзотерических магазина: "Волшебная лавка", "Этномир Хэмп", "Твой путь", а также около 50 магазинов подарков и сувениров.
"Чисто эзотерические вещи должны составлять около 5% товаров, остальное — сувенирная продукция, — считает Олег Лютович, директор "Волшебной лавки". — Тогда магазин будет рентабелен".
16.01.2008
В сувенирных магазинах Екатеринбурга - потребительский бум В сувенирных магазинах Екатеринбурга, ювелирных центрах и церковных лавках наблюдается потребительский бум. С Рождества горожане активно приобретают для себя и в подарок родственникам и друзьям товары, имеющие отношение к христианской традиции – речь идет о книгах по иконописи, сувенирных куклах-ангелах, иконах, кулонах с изображением ликов святых, открытках с репродукциями икон и прочем, сообщает Новый регион.Как пояснили «Новому Региону» в отделе сувенирной продукции одного из магазинов сети «Эолис», покупательская активность горожан остается по-прежнему высокой, несмотря на то, что за две недели нового года люди успели основательно потратиться. «Сначала подарки покупали на Рождество, сейчас – на Крещение.
15.01.2008
Сувенирные крысы взяли огонь на себя Придя в себя после январских каникул, москвичи принялись избавляться от подаренных “изобретательными” друзьями крыс. К счастью, живые символы Нового года не пострадали, а весь огонь на себя приняли крысы сувенирные! Поиздержавшись на торжество, горожане хлынули в столичные ломбарды — закладывать ненужные фигурки грызунов, имеющих хоть какую-то ценность. А новоявленные обладатели настоящих крыс отправились в зоомагазины. Но не для того, чтобы вернуть питомца, а чтобы купить ему все необходимые аксессуары и пособия по уходу.
Чем обернулся праздник для самих символов Нового года, узнал корреспондент “МК”.
Московские ростовщики с новогодними гулянками решили не затягивать и открыли ссудные заведения аж 3 января. Первые два дня ломбарды пустовали, а вот начиная с субботы народ пошел “закладывать”. Но помимо обычных ювелирных украшений посетители выкладывали на прилавки
24.12.2007
Затраты на корпоративные сувениры растут Екатеринбург. Горячая пора для больших и малых бизнесменов наступает перед Новым годом. И дело не только в мучительном процессе сведения дебета с кредитом, но и в огромных затратах на новогодние подарки подчиненным, компаньонам и клиентам. Время простых блокнотов с корпоративной символикой давно прошло, необходимо что-нибудь красивое и оригинальное… ИА «Апельсин» продолжает исследовать рынок корпоративных сувениров.Светлана Бородина, начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций ОАО «Уралсвязьинформ», уверена в необходимости креативного подхода к выбору корпоративного подарка: «Корпоративные сувениры давно стали важной составляющей имиджа компании, значение их уже никто не оспаривает. Повышаются требования к самим сувенирам.
19.12.2007
Рождественско-новогодним сувенирам удается Уставшим от бессменных ежегодных свечей, колокольчиков, гномов и ангелочков сувенирные магазинчики старого Таллинна предлагают нечто поновее и пооригинальнее: от хвостатых талисманов наступающего года до... рождественских вертепов со всеми действующими лицами евангельской истории.Оживающий где-то ближе к Яанову дню ажиотаж вокруг «традиционного таллиннского сувенира» сам собой стихает ближе к началу декабря: поделкам рождественско-новогоднего характера удается потеснить с витрин даже вездесущий янтарь и растиражированных до потери почти всяческой связи со знаменитым «прототипом» вариаций на тему матрешки.Рождество в лицах.В отличие от соседки Риги традиция устанавливать в Старом городе макет вифлеемских яслей, «населенных» восковыми фигурами и всамделишной живностью, в Таллинне пока еще не прижилась: дело ограничивается парой-тройкой добродушных овец, пасущихся в импровизированном загончике позади одного из ларьков рождественского рынка на Ратушной площади.
17.12.2007
Таллинн прекратил поиск сувениров Два года назад город начал активную кампанию по поиску таллиннского сувенира. Теперь шум утих, поиски почти прекратились, а в сувенирных лавках по-прежнему преобладает литовский янтарь и матрешки. На конкурс по поиску таллиннского сувенира 2005 года поступило более ста работ, но, несмотря на предложенную городскими властями премии и поддержку, витрины сувенирных магазинов так и не заполнились отечественными сувенирами. Забыто и первоначальное намерение проводить такой конкурс ежегодно. По словам руководителя Таллиннского департамента предпринимательства Кайри Тенисте, в течение года департамент знакомил с лучшими 20 конкурсными работами в туристическом инфоцентре, на городском турсайте и в печатных изданиях, в одном магазине работы даже продавались. «Говорят, не все хотели нести туда свои работы на продажу, — сказала она. — В конце концов все регулируется спросом и предложением».
14.12.2007
Благотворительность вместе с сувенирами! PR-акция PricewaterhouseCoopers «Благотворительность вместо сувениров», которая неожиданно с чьей-то подачи стала популярной инициативой, ставит перед бизнес-сообществом дилемму: дарить помощь тем, кто в ней нуждается, или дарить рекламные сувениры. Альтернативы уместны тогда, когда речь идет о разных аспектах одного и того же. Но разве эти два вида деятельности имеют что-то общее? Несомненно, и то, и другое – один из показателей уровня экономического и культурного развития общества. А вот общее у них только одно – денежный эквивалент, но он объединяет почти все.Лозунг инициативы «Благотворительность вместо сувениров», к которой призывают присоединиться бизнес-сообщество, кажется странным. Почему из всех рекламных носителей выбрана именно сувенирка – один из древнейших рекламных носителей?
12.12.2007
Подарки-символы 2008 года в Н.Новгороде Новый год - самый отмечаемый и самый «подарочный» праздник у россиян. В Новый год хочется подарить что-то особенное, необычное, сказочное. Атмосфера праздника, всеобщей суеты и ожидания делает людей чуть более романтичными, растерянными и увлеченными. В Новый год можно подарить то, чего не подаришь в любой другой праздник.Подарки зачастую выбирают в зависимости от животного, под знаком которого будет проходить наступающий год. 2008 год - год Желтой Крысы. В год Крысы принято экономить, создавать запасы. Новый 2008 год - хороший год в финансовом плане. Основной цвет Нового 2008 года - желтый. В этом году актуальны наряды теплых оттенков с желтым и красным оформлением. Для новогоднего сувенира следует выбирать золотые ювелирные украшения, украшения с камнями красного, желтого, оранжевого цветов. Новогодние игрушки и украшения также следует выбрать желтого и красного цветов.В этот Новый год нижегородские кондитеры и фабрика хохломской росписи приготовили интересные сувениры в виде мышей, крыс и с их изображениями. Так, единственный в Нижнем Новгороде шоколадный бутик изготовил три вида интересных смешных мышек из шоколада с надписью «С Новым годом».
07.12.2007
Сувенирная крыса Королева кухни Краснодарский фарфорофаянсовый завод готовит выпуск новых сувениров – статуэток в виде символа 2008 года — крысы.Статуэтка под названием "Королева кухни" — крыса в короне и переднике — в отличие от многих других фарфоровых сувениров имеет практическое применение.
Это не только статуэтка, но и литровая бутылка, горлышко которой спрятано под короной на голове крысы, сообщает Юга.ру.
05.12.2007
Ходовой сувенир Вчера в Венесуэле прошел референдум по поправкам в конституцию. Неудивительно, что в преддверии референдума самым ходовым товаром в сувенирных лавках по всей стране стали футболки, наручные часы, кружки и брелки с изображением венесуэльского лидера. Особой же популярностью, по словам торговцев, в эти дни пользовалась кукла Уго Чавеса за $5, восклицающая "Да здравствует Венесуэла!".
05.12.2007
Новый год стал дороже Руководитель столичного департамента сообщил, что в этом году по сравнению с прошлым годом выросли розничные цены на искусственные ели отечественного производства в среднем на 5—10%, а на импортные — на 15—20%.«Уже с 20 ноября этого года предприятия торговли приступили к расширенной продаже сувенирно-подарочной продукции, елочных сувенирных украшений и искусственных елей. Причем розничные цены на эти виды продукции выросли в среднем на 5—20%», — сказал Малышков.Он добавил, что розничные цены на елочные украшения в этом году по сравнению с предыдущим годом выросли на 5—20%. «Причем это касается как импортной, так и отечественной продукции», — отметил руководитель департамента.По его словам, доля отечественных товаров новогодней тематики в магазинах города составляет 30—40%.
30.11.2007
250 метров проволоки на сувенир В чешском городе Мирослав (Miroslav) местные умельцы сплели семиметровый рождественский венок, который традиционно украшает жилища чехов в канун рождественских праздников.
Как сообщает мэр города Мирославы, при создании данного рождественского сувенира было израсходовано 42 метра металлических трубок, 250 метров проволоки на сувенир, целый контейнер соломы и несколько контейнеров хвои, сообщает Ilovecz.ru
12.11.2007
Самый популярный подарок - оригинальный сувенир В преддверии новогодних праздников деловая Москва как никогда озаботилась покупкой подарков для своих клиентов и партнеров. Согласно исследованию компании "Комкон", в этом году объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн. Эта сумма сопоставима, например, с рынком отечественного кинопроката.Среди московских компаний численностью не менее десяти сотрудников около 60% покупают подарки и сувениры. Чем крупнее фирма, тем больше вероятность того, что она преподносит презенты своим партнерам и клиентам.Сувениры, в первую очередь, дарят собственным сотрудникам, партнерам и клиентам. У ключевых клиентов шанс получить "пустячок" выше, чем у "обычных".Согласно исследованию "Комкон", собственные сотрудники подарки получают в 80% случаев, партнеры - в 75%, журналисты - в 23%.Практически все компании делают подарки на Новый год или Рождество.
09.11.2007
Столичный рынок бизнес-сувениров близок к насыщению Агентством маркетинговых исследований Symbol–Marketing было проведено исследование московского рынка бизнес-сувениров.В задачи иследования входила оценка объема рынка сувенирной продукции; изучение конкурентной среды (выявление ведущих игроков); предпочтения потребителей сувенирной продукции (частота покупки сувенирной продукции, критерии выбора компании-производителя сувенирной продукции, характер закупаемой продукции и т.д.)Сувенирный бизнес имеет более чем вековую историю, зародившись в США в первой половине ХIХ века. Сегодня американский и европейский рынки выделились в отдельную индустрию. И сегодня США считаются наиболее емким мировым сегментом: его объем эксперты оценивают в $20 млрд. Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой в среднем 20–40% годового рекламного бюджета, сообщает Press-release.ru Между тем, в России культура бизнес-сувениров только формируется.