Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в метро
Сувениры с логотипом
Ручки SENATOR
Дизайн
Рекламные ролики
Наружная реклама
Рекламные кампании
Реклама в регионах
Реклама в интернете
Реклама в газетах
Рекламные агентства
Пакеты с логотипом
Реклама на транспорте
Полиграфия
(495) 506-93-18
(495) 617-55-43
 
 
Рекламное агентство "БРЭНД МЕДИА"

Новости

 

Почему мы упорно отмечаем Новый год по советскому сценарию

Почему мы упорно отмечаем Новый год по советскому сценарию

Покосившаяся искусственная елка, ватный Дед Мороз, треснувшие игрушки и завитушки серпантина – в таком антураже большинство россиян упорно продолжают встречать Новый год. На то, что этот праздник никак не хочет модернизироваться и становиться подверженным влияниям моды, жаловались новогодние дизайнеры и поставщики новогодних украшений на проходящей в Москве выставке «100 дней до Нового года ». В их планах – убедить соотечественников, что к празднику нужно готовиться заранее. Желательно – с весны. За последние 15 лет праздничный облик России сильно изменился. Традиционная мимоза к Восьмому марта считается моветоном, на 23 февраля мужественным защитникам отечества дарят мягкие игрушки и цветные чашки, россияне активно празднуют возродившиеся Пасху и Рождество, а также пришедшие с запада День святого Валентина и Хэллоуин. И только Новый год остался праздником, который упорно отмечается в старых советских традициях. Люди вспоминают о нем лишь в последние дни декабря, достают с антресолей искусственную, приобретенную еще в 70-х годах елку, развешивают на нее старые, а также купленные по дороге с работы на развале игрушки и бракованные хлопушки, электрическую гирлянду и поблекшую мишуру. Затем под наряженную елку водружают Деда Мороза и Снегурочку и начинают листать журналы и обзванивать друзей с целью выяснить, какой цвет любит петух или змея для подбора новогоднего наряда.

Мода на этом празднике все еще бессильна. Традиции Нового года сильны, как никакие другие. «Новый год у людей ассоциируется с детством, поэтому, украшая дом перед праздником, они стараются как можно более точно воссоздать ту атмосферу, которая царила в их новогодней квартире 20–30 лет назад», – объясняет косность новогодних традиций дизайнер Кирилл Лопатинский. Те же, кто хочет привнести в празднование чего-то нового, часто не успевают этого сделать. Как отмечали участники выставки «100 дней до Нового года», зима все теплее и теплее, и понимание того, что новый год на носу приходит, лишь когда по телевизору начинают показывать празднование католического Рождества в Европе. Но приобретать эксклюзивные, необычные украшения и подарки в это время бывает уже поздно – из-за непредсказуемости спроса такой товар производится и поставляется в Россию в очень ограниченном количестве. Совсем по-другому обстоит дело в чинной Европе. К примеру, в Германии все модные новогодние тенденции презентуются еще весной на Франкфуртской выставке. Поэтому немцы заранее знают, в каком стиле и гамме нужно будет украшать свой дом и офис. Причем, если у нас главные символы Нового года незыблемы, то на Западе к этому подходят более либерально. К примеру, на месте ели или сосны в последние годы все чаще можно увидеть горшечное растение – планцетти. Это небольшой «рождественский цветок» с красной или белой верхушкой (исторические цвета Санта-Клауса). Раньше им украшали по большей части офисы и гостиничные номера, теперь он просочился и в дома. Если же выбор останавливают на елке, то ее уже не украшают в модном пару лет назад минималистском стиле, используя шары одного-двух цветов.

Сейчас елку завешивают шариками всех цветов и оттенков, а также всевозможными игрушками, причем рядом с традиционными зимними медведями, оленями и звездочками висят слоны, виноградные гроздья и цветы. Пытаясь приобщить россиян к общемировым тенденциям, участники выставки дали несколько советов по поводу того, как можно украсить дом в этом году. Дизайнеры предлагают четыре комбинации. Первая из них – «Сказки леса», выполненная в стиле модерн. Для нее подойдут темно-коричневый, темно-зеленый, серый и лазурный цвета, а из материалов – дерево, листья, камни, металл, керамика. Вторая комбинация – «Изысканная классика», воспроизводит дореволюционную атмосферу празднования Нового года. Цвета – белый, слоновая кость, голубой и розовый, материалы – фарфор, серебро, золото, хрусталь, текстиль пастельных тонов. Третья – теплая европейско-американская комбинация «Огненно-красный стиль». Ее выполняют в красном, оранжевом, розовом, коричневом цветах. Из материалов используют золото, цветное стекло, свечи, текстиль, керамика, дерево. Поклонники готического стиля могут украсить дом, используя комбинацию «Черный и белый». К вышеуказанным цветам можно добавить лиловый и ярко-голубой. Материалы «Черно-белой» комбинации – хрусталь, стекло, зеркало, серебро, белый фарфор, черная кожа.

Дизайнеры предупреждают, что комбинация «Металлик», подразумевающая использование украшений серебристого и голубого цветов, серебряного спрея и белых свечей, была модна в прошлом году, а на Западе она вообще устарела. Прогнозов о том, какие персонажи будут пользоваться повышенным спросом в предновогодние дни, никто дать пока не может. Ситуации, подобной той, что была пару лет назад в Британии, когда англичане перед Рождеством сметали с прилавков игрушку Ферби, у нас не было никогда. «Одно время были очень популярны поющие и танцующие Деды Морозы, но люди привыкли к ним, и бума больше нет, – рассказывает Кирилл Лопатинский. – Единственный, кто никогда не подводит производителей и поставщиков, – покровитель года по восточному календарю. Можно точно сказать, что в этом году будут особой популярностью пользоваться всевозможные собаки». Игрокам новогодней индустрии выгодно, чтобы россияне начинали думать о новогодних праздниках как можно раньше. Поэтому они и проводят новогоднюю выставку в начале осени. В следующий раз она состоится вообще весной, как во Франкфурте. Получится ли у них переломить российские привычки, покажет время. Пока же можно лишь констатировать, что некоторые изменения в новогоднем сознании россиян все же произошли. К примеру, среди елочных игрушек появились сердечки, которые никогда раньше не считались новогодним атрибутом. Современную елку почти невозможно представить без акриловых ангелов. Вместо зайчика место под новогодней елкой рядом с Дедом Морозом и Снегурочкой заняли олени и белые медведи. А шуба Деда Мороза, которая раньше доходила до пят, стала до неприличия короткой. Бывает даже, что из-под нее торчат длинные, тонкие, совсем не дедморозовские ножки.


Дата публикации: 19/09/2005
Источник


По материалам "Новые Известия"все новости  › › ›
 
 


   
презентация рекламного агентстваобратиться в рекламное агентство