Ассоциация РАППС продолжила работу по проведению в крупнейших городах России круглых столов, посвященных проблемам рекламно-сувенирного рынка, с целью поиска путей их решения и дальнейшего развития отрасли. В марте круглые столы прошли в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Участниками круглых столов были руководители и представители местных компаний-поставщиков сувенирки, рекламных агентств и конечных заказчиков. Ассоциацию представляли Председатель Совета РАППС А. Вязовцев и Исполнительный директор В. Левченко. Обсуждение показало, что на сегодня российский рынок рекламных сувениров уже преодолел первоначальный этап становления и структурирования. Есть широкий ассортимент продукции, который обеспечивают крупные российские компании-поставщики, имеющие собственные каталоги и товары на своих складах. Выстроились дилерские сети, заказчики сувенирки знают, где ее искать. Рынок насыщен, дефицита, который ощущался еще совсем недавно, когда почти любой товар народного потребления с нанесенным логотипом воспринимался «на ура», уже нет. Поэтому сейчас участники рынка, особенно заказчики, все больше внимания обращают на качество самой продукции, а также сервиса поставщика. В связи с этим в числе первоочередных задач РАППС должна быть выработка отраслевых стандартов качества, которые могли бы быть основой взаимоотношений сувенирщиков. Одна из важнейших тенденций отрасли – стремление заказчика сувенирки к оригинальным решениям и эксклюзивной продукции. Этому вопросу было уделено наибольшее внимание на заседаниях круглых столов. Желание заказчика получить поставщика, который смог бы креативно реализовать заказы, вполне естественно. Но этому препятствует много факторов. С одной стороны, творчески относятся к своим клиентам чаще небольшие компании, решающие комплекс вопросов рекламных коммуникаций заказчика. А как их искать, если они не презентуют себя на выставках? С другой стороны, далеко не каждый заказчик, желающий креатива, готов за него платить столько, сколько это стоит. Если, например, обычный товар оригинально упакован, что делает стандартный сувенир очень эффектным и эффективным, заказчик воспринимает, порой, стоимость упаковки только через стоимость использованного материала. А за идею платить не хочет. Именно РАППС мог бы содействовать сближению сторон в этом вопросе. Все участники обсуждения сошлись на том, что выставки являются главным инструментом развития рынка. Но традиционный формат проведения выставок РАППС «Бизнес-сувениры
и подарки» необходимо пересматривать с учетом требований времени. В числе предложений были и проведение профессиональных фестивалей-конкурсов креативных решений, и организация образовательных семинаров, и презентация новинок. А поскольку все чаще встречается комплексный подход к решению рекламных задач, то, по мнению участников круглых столов, целесообразно рассмотреть расширение традиционной экспозиции выставки новыми группами промопродукции (например, корпоративной одеждой, и нетрадиционными промоподарками (например, презентацией возможностей подарочных сертификатов). Были и другие предложения. Такой формат выставок будет содействовать как развитию отрасли рекламных сувениров, так и рекламному рынку в целом, поскольку повыситься интерес к выставкам со стороны разработчиков рекламных кампаний и из РА, и из рекламных служб конечных клиентов. Обмен мнениями участников рынка был чрезвычайно полезен, а многие пожелания в адрес Ассоциации будут, несомненно, воплощены уже во время предстоящих в сентябре ежегодных выставках РАППС.